top of page
  • Фото автораВиктор Никишин-Голандский

Роль старинных почтовых карточек и фотографий в поисках истории моего рода. 24.12.2016


Заседание Клуба №120, 24.12.2016.

Докладчик: Марков В. О.

«Роль старинных почтовых карточек и фотографий в поисках истории моего рода.»

Мой прадед Аггей Аггеевич Марков прожил удивительно насыщенную жизнь с 1861 по 1936 год, вобравшую в себя многие перемены как в царской, так и в советской России. В 1927 году он подвергся сильнейшим репрессиям, распространившимся на всю семью. Видимо именно поэтому уникальный архив прадеда долго сохранялся в тайне, и только в этом году мне удалось ознакомиться с архивом и побывать на родине прадеда и деда.

Прадед родился в небольшой деревеньке в Удомельско-Рядской волости Вышневолоцкого уезда, Тверской губернии. Именно в этих очень глухих местах писал свою грустную осень Исаак Левитан в 1890-х годах. Дворянские имения Ушаковых и Турчаниновых, где подолгу жил Левитан и бывал А. П. Чехов мой прадед приобрел в 1913 году для своей семьи, достигнув своим трудом высокого положения в купеческой Москве.

Мой прадед начал карьеру наемным работником в буфете Курского вокзала в Москве. В 1900 году в качестве управляющего буфетом, прадед проходил обучение кулинарному искусству в Париже. В 1901 году он владеет уже всеми буфетами по Курской железной дороге и превращает некоторые из них в рестораны высшего класса.

В период НЭПа прадед выкупает лучший ресторан столицы, расположенный у Кремля в Гранд отеле Москва и управляет им до 1927 года.

Основные важнейшие открытия для краеведов Москвы и Тверской области удалось сделать из переписки прадеда на почтовых карточках "реал-фото", благодаря которым удалось впервые, только в этом 2016 году узнать, как выглядела усадьба Турчаниновых, где жил Левитан, и куда приезжал Чехов.

В своем выступлении я покажу редчайшие фотографии и открытки из семейного архива. Несколько прикреплённых фото публикуются впервые.

Сохранить

239 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

ВКонтакте | Youtube

  • Vkontakte - White Circle
  • YouTube - Белый круг
Клуб филокартистов и любителей истории открытки
SFR SPb logo 2022-04.png

Анкета Клуба друзей

© 2015-2022 СФР С.-Пб

bottom of page