top of page
  • Фото автораВиктор Никишин-Голандский

«Путешествия в открытках». 27.03.2021.

27 Марта в 11:00 в ЦМС имени А.С. Попова (по адресу: СПб, Почтамтский пер., 4) состоится 158-е заседание Санкт-Петербургского Клуба любителей истории открыток.


Этот рассказ посвящён случайно полученной мною в подарок на день рождения коллекции художественных карточек (открыток), прошедших почту в 1906 году. Происхождение и история семьи адресатов мне не известна, речь идёт о некой Мисс Варлей, которая жила на Петроградской стороне Санкт-Петербурга, а в юности получала прекрасные открытки с изображениями памятных мест из разных стран мира: европейских столиц, Египта, Турции, Греции, Мальты, в качестве свидетельств путешествий.



Коллекция относится к концу XIX - началу XX века, периоду времени, который характеризуется:


Во-первых, установлением единообразных почтовых тарифов пересылки при направлении писем и других почтовых отправлений за границу, связанным с учреждением в 1874 году межгосударственной организации Всемирный Почтовый союз со штаб-квартирой в Берне, Швейцария, для обеспечения и совершенствования почтовых связей на образуемой единой почтовой территории, которая объединяет практически все страны мира, включая Россию. Российская империя являлась одной из стран-учредителей ВПС.

Во-вторых, изданием первых почтовых открыток в 1869 году, идея которых распространилась по всей Европе очень быстро, а в 1874 году открытка получила официальное признание на Всемирном почтовом конгрессе в Берне.


В-третьих, становлением туризма, как общественно-социального явления. К концу XIХ века география путешествий состоятельных граждан России распространилась по всем странам Европы: Испания, Швейцария, Германия, Швеция, Британия и в другие страны. В России получили распространение поездки и путешествия преимущественно индивидуального характера, как форма активного содержательного отдыха, познания других стран и народов, достижения научно-познавательных и образовательных целей. В начале XX века в маршруты все чаще включаются исторические места и памятники культуры, что подтверждает представляемая мною коллекция.


Сначала я рассматривала данный подарок, как некое новое направление моего коллекционирования, я постаралась присоединить к нему и другие мои открытки по данной теме, полученные из иных источников. Но со временем я осознала, что данная тема путешествий является просто продолжением или расширением моей основной коллекции приветизов. Это меня настолько захватило, что я намереваюсь реструктурировать свою прежнюю коллекцию под новым углом зрения: «Путешествия за счастьем».


Л.Н. Бакаютова

10.03.2021


39 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

ВКонтакте | Youtube

  • Vkontakte - White Circle
  • YouTube - Белый круг
Клуб филокартистов и любителей истории открытки
SFR SPb logo 2022-04.png

Анкета Клуба друзей

© 2015-2022 СФР С.-Пб

bottom of page